Лингафонный кабинет – важная часть материально-технической базы школы. Оборудование лингафонного кабинета позволяет преподавать теоретический материал, контролировать успешность усвоения знаний, тренировать навыки говорения и умения устной речи.
Правильное использование лингафонного оборудования позволяет повысить познавательную активность школьников при изучении иностранного языка.
Каким требованиям соответствует лингафонный кабинет в школе?
Базовые требования к лингафонному кабинету в общеобразовательной школе собраны в ФГОС и специальных инструкциях. Основной целью оснащения такой аудитории становится повышение разговорного уровня школьников в процессе изучения иностранных языков.
Учебно-методическое обеспечение лингафонного кабинета представлено учебниками, методическими пособиями и учебными материалами, техническими средствами обучения и прочими материалами.
Основное внимание необходимо уделять техническому оснащению, чтобы создать продуктивное обучающее пространство.
Базой лингафонной аудитории становится рабочее место в лингафонном кабинете для школьника и преподавателя.
Любой ученик имеет собственное рабочее место, пользуется возможностью подключения наушников и дополнительных микрофонов, контроля уровня громкости, вызова педагога.
Прослушивание записей монологических или диалогических высказываний возможно в нескольких режимах:
- Проговаривание слов;
- Прослушивание фраз и рифмовок;
- Изучение скороговорок;
- Запись проговоренного материала.
Для чего нужен лингафонный кабинет в школе?
Современный лингафонный кабинет состоит из аппаратуры для воспроизведения звукового и видео материала, а также мультимедийного проектора. Занятия с использованием лингафонного кабинета существенно облегчают восприятие сложного учебного материала, вырабатывают сильную мотивацию для познания, что способствует формированию серьезных навыков.
Набор лингафонного оборудования для изучения иностранных языков обладает рядом функциональных возможностей:
- Трансляция единого материала на все рабочие места школьников;
- Воспроизведение разных источников на конкретные каналы и передача необходимого сигнала, в зависимости от канала подключения каждого места школьника;
- Проведение обсуждений текущего материала для школьников в формате самостоятельного прослушивания;
- Соединение рабочих зон школьников парами;
- Подключение учителя к рабочим местам школьников для проверки деятельности в режиме прослушивания, совместного диалога или корректировки рабочего процесса;
- Запись работы учеников на рабочий компьютер или специальный магнитофон;
- Копирование учебных материалов;
- Отображение режима взаимодействия на отдельном индикаторе.
Установка кабинета с лингафонным оборудованием не требует оборудования отдельного технического помещения.
Программное обеспечение лингафонного кабинета максимально простое и понятное, поэтому использовать кабинет смогут преподаватели и школьники без предварительной технологической подготовки.